Крайние даты завершения процесса приватизации земельных участков

Сроки, исключительно бесплатной приватизации земельных участков в садоводствах и дачных участков, истекают в конце 2020 года, а именно 31-го декабря. Законодательство, ограничивающее эту возможность, подверглось изменениям в Земельном кодексе, предоставляющими еще дополнительные 5 лет для осуществления данной привилегии.

Не стоит, однако, откладывать это дело на долгий срок, поскольку законы регулирующие этот процесс могут измениться в любой момент, что может причинить новые проблемы и неудобства в будущем.

Срок оформления документов в процессе приватизации

Для того чтобы оформить документы, требуется в среднем от 4 месяцев до года. Срок оформления зависит от нескольких факторов. Необходимы следующие этапы: — внесение земельного участка в кадастровый учет; — получение Постановления Администрации о передаче земельного участка или об отказе в его передаче;

— обращение в суд (если необходимо).

Наши специалисты готовы выполнить все необходимые процедуры за Вас. Звоните, если у Вас возникнут вопросы!

Во время процесса приватизации обязательным документом является «акт согласования границ» с смежными землепользователями. Если у граждан, которые мирно сосуществуют с соседями и имеют возможность подписать документ, оформление займет немного времени. Однако, если у отсутствуют соседи или они не согласны с указанными в акте границами, процесс оформления этого документа затянется до разрешения конфликта (вне судебного или судебного порядка).

Следует учитывать это и начинать процесс приватизации заранее. В худшем случае, это может занять от 3-х месяцев до года.

Если Вы залезли на чужую территорию

У многих случается так, что границы их земельных участков со временем смещаются, будь это результатом естественных процессов природы или по воле кого-то другого. Внутри СНТ, например, когда старые канавы или высохшие болота были изменены, это не вызывает особой тревоги. При согласии самого СНТ (председателя или общего собрания), такие изменения могут быть официально зарегистрированы (однако, не всегда бесплатно).

Однако, если произошло незаконное захватывание участков в чужих территориях (например, земельного фонда леса, соседнего СНТ или поселка), этот вопрос придется решать индивидуально, с привлечением специалистов земельного дела, геодезистов и юристов. И такое решение может занять достаточно много времени.

Окончанием приватизации должно быть регистрирование полученных правовых документов в МФЦ или УФРС. Актуально сейчас ситуация, когда документы задерживаются от 2 недель до 5 месяцев, и это происходит по-разному в разных районах области.

Также возникла новая проблема: документы «теряются» в УФРС. Им пропадает след настолько, что даже сама служба не может их найти. Дело в том, что некоторые районы перегружены работой, а другие не имеют достаточно нагрузки, поэтому УФРС решает отправить документы из одних районов в другие для обработки, с целью устранить задержки в регистрации.

Советуем прочитать:  Размер алиментов для пенсионера и способы их взыскания

И так документы перемещаются из одного отдела в другой, где их проверяют, печатают и отправляют во второй территориальный отдел для подписания, затем в третий… В результате, некоторые документы достигают своего назначения, а некоторые остаются где-то «пропавшими». Приходится восстанавливать их.

Для жителей, которым необходимы документы о приватизации не только в качестве переданного права в виде Постановления Администрации или решения суда, но и с правильно зарегистрированными правами, эти сроки «мучений» документов также следует учитывать.

Наши специалисты занимаются оформлением документов для приватизации уже более 15 лет. Мы знаем все нюансы и требования к документам при передаче земельных участков бесплатно, при выкупе земли и даже при возникновении споров. Наше главное преимущество — мы делаем все это быстро и эффективно.

Юридический Центр «Адвекон» гордится своим знаком качества услуг, который подтвержден разрешением на применение знака соответствия № 000121 и регистрационным номером 005-09. Мы также имеем Сертификат соответствия № РОСС RU.04ПН.У005 № 000023, выданный Петербургской системой сертификации товаров, работ и услуг «Петербургская марка качества».

Если вам нужна помощь в оформлении документов, обращайтесь к нам! Наши специалисты окажут вам профессиональную помощь.

Не забудьте поделиться нашей страницей с друзьями. Возможно, им тоже будет полезна наша помощь.

Приватизация земельных участков: возможна ли для наследованных и когда заканчивается бесплатный срок?

«Можно ли осуществить приватизацию моего земельного участка? Мне интересно, возможно ли приватизировать несколько земельных участков одновременно, и если я унаследовал участок, его можно ли приватизировать? Кроме того, хотелось бы узнать, вплоть до какого срока проводится бесплатная приватизация?»

Милан , Москва

2023-01-25

Категория: Недвижимость

Ответы юристов (1)

Согласно Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут находиться в различных формах собственности. Законодательство Российской Федерации и правила местного самоуправления определяют порядок приватизации земельных участков. Приватизация возможна в соответствии с законодательством, но конкретные условия и порядок могут отличаться в каждом субъекте Российской Федерации.

#1651581 2023-01-25 09:28:54

Сергеев Олег Юрист,
Москва

На сайте: 1809 дня

Ответов: 2467 Рейтинг: 3.62

Для решения вопроса о возможности приватизации двух земельных участков, необходимо рассмотреть следующие основные документы:

  1. Свидетельство о наследстве на участок земли, который находится в наследственном имуществе.
  2. Договор аренды/пользования/совместной собственности на второй участок земли.
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и соответствующие подзаконные акты.
  4. Закон РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Правительственный регламент по приватизации земельных участков.
Советуем прочитать:  Выписка из родильного дома

#1749056 2023-01-25 09:28:54

Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1809 дня

Ответов: 2467 Рейтинг: 3.62

Для решения данного вопроса необходимо учитывать конкретные обстоятельства. Однако в общем случае следует обратить внимание на следующие законодательные акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 209, 210 и другие) — в них содержатся положения о наследовании и приватизации имущества;
  • Земельный кодекс Российской Федерации (статьи 6, 11, 33 и другие) — в них устанавливаются правила использования и распоряжения земельными участками;
  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (статьи 2, 3, 4 и другие) — в нем определен порядок приватизации имущества.

Для того чтобы решить конкретный вопрос, необходимо получить дополнительные сведения. Важно узнать, к какому типу относится земельный участок, для какой цели он предназначен, есть ли другие собственники или наследники и так далее. Информация эта поможет более точно определить, какие статьи закона могут быть применимы для решения данной проблемы.

Приобретение и приватизация земельных участков

Процедура приватизации земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан на праве постоянного пользования (владения), аренды или наследственного пожизненного владения, осуществляется путем использования информационно-автоматизированной системы (ИАС) «Yerхususiylasнtirish».

  • Административный регламент для предоставления государственных услуг по приватизации земельных участков, которые принадлежат гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан на праве постоянного пользования (владения), аренды и пожизненного наследуемого владения, определен в приложении № 1;
  • Правила о проведении электронных интернет-аукционов для продажи земельных участков под предпринимательскую и градостроительную деятельность в собственность или аренду согласно Приложению №2;
  • Порядок продажи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и благоустройство в собственность через электронный аукцион в электронной форме согласно Приложению №3;
  • Список министерств, ведомств и организаций, связанных с ИАС «Yerхususiylasнtirish», на основании Приложения №4;
  • Утвержденный список министерств, ведомств и организаций, присоединенных к ИАС «Yerхususiylasнtirish» согласно Приложению №5.

Во время подачи заявки:

  1. Государственная регистрация права на земельный участок осуществляется через «Единую информационную систему кадастра и регистрации» Агентства Кадастра;
  2. Проверка объектов и субъектов приватизации на соответствие требованиям статей 10, 12 и 13 Закона Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» автоматически производится через информационные системы организаций, которые подключены к ИАС «Yerхususiylasнtirish».
Советуем прочитать:  Исполнение обязательств созаемщика при разводе в ипотеке

К заявлению о приватизации земельного участка необходимо приложить копии:

  • надлежаще оформленная доверенность (в случае обращения представителя заявителя);
  • Уведомление об утверждении органом управления юридического лица о продаже земельного участка (при наличии такой необходимости в соответствии с учредительными документами юридического лица).

Районный (городской) филиал Палаты государственного кадастра в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления проводит следующее исследование:

  1. Наличие топографического плана земельного участка;
  2. Соответствие информации о земельном участке и его владельце, указанных в заявлении, данным в Государственном реестре прав на недвижимость;
  3. Соответствие информации о владельце права на приватизируемый земельный участок информации о владельце зданий и сооружений, находящихся на этом участке;
  4. Наличие ограничений или арестов на недвижимое имущество, расположенное на приватизируемом земельном участке;
  5. В случае нахождения земельного участка не совпадающим с данными в кадастровых документах, необходимо определить соответствие его границ указанным данным.

После полной оплаты заявителем выкупной цены за приватизируемый земельный участок через ИАС «Yerхususiylasнtirish» будет автоматически сформирована заявка с указанием необходимых данных для физического лица (фамилия, имя, отчество, номер паспорта, ИНН, ПИНФЛ) и для юридического лица (наименование юридического лица, номер ИНН). Затем будет сформирован государственный заказ на предоставление права собственности на земельный участок, который направляется в соответствующее территориальное управление Агентства по управлению государственными активами для подписания.

  • В течение одного рабочего дня, соответствующие органы управления государственными активами подписывают полученный государственный заказ через (ИАС) «Yerхususiylasнtirish» с помощью электронной подписи и направляют его в соответствующий орган управления государственными кадастрами через «Единую информационную систему кадастра и регистрации».
  • После получения выписки из государственного заказа и Государственного реестра прав на недвижимое имущество, Центр государственных услуг отправляет их в реальном времени на электронную почту заявителя и производит уведомление заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • QR-код (матричный штрих-код) при исполнении признается одним изначальным электронным документом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector