КОНТАКТЫ

Страница  сайта: http://www.detsad11raduga.ru/mini-sajt-pedagoga-psihologa-rodionovoj-m-a/

 

 

Обратная связь

 

 

От: Ксения (6.11.2018)

Хочу высказать слова благодарности педагогу-психологу Марине Александровне, за оказанное внимание нашей группе, деткам вновь пришедшим в детский сад. Адаптация у всех прошла успешно, и это заслуга не только нас родителей и воспитателей но психолога детского сада. Огромное Вам спасибо!

Ответ: Добрый день. Спасибо Вам за доверие!

От: Галина Васильевна (19.10.2018)

Марина Александровна могли бы вы пояснить в чем сущность психологической готовности ребенка к школе, и вообще что она из себя представляет.

Ответ: Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Существуют различные подходы в понимании психологической готовности к школе.

1. Педагогический

  • Сформированность умений и навыков, необходимых для обучения в школе

Подход опирается на идею о том, что дети 5-6 лет имеют достаточно высокие интеллектуальные, физические и психические возможности для того, чтобы освоить часть программы первого класса(математика, грамота), что позволяет перенести её в подготовительную группу дошкольного учреждения. Это позволяет улучшить их подготовку к школьному обучению.

2. Психологический

  • Наличие необходимых для обучения новообразований, соответствующих предъявляемым требованиям современной школы

К ним относятся: определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к принятию новой социальной позиции, самооценка, наличие опосредованной школьной мотивации (желание учиться), а также достаточное развитие интеллектуальной сферы, уровня общения и произвольного поведения. Особенно важным в данном подходе отмечается развитие мотивационной сферы. В результате соединения познавательной потребности ребёнка и его желания занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений, в которых общение со взрослым протекает на новом уровне, возникает особенное личностное новообразование — «внутренняя позиция школьника». Она представляет собой новое отношение ребёнка к себе, социуму и окружающему миру и позволяет ему более успешно включиться в учебный процесс. Это выражается в реализации произвольного поведения ученика, сознательном формировании и достижении целей.

  • Наличие необходимых предпосылок учебной деятельности

К ним относятся: умение ребёнка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ребёнка ориентироваться на систему правил в работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по образцу; сформированность «учебно-значимых качеств» (мотивы учения, образное мышление, обучаемость и т. д.)

От: Оксана Викторовна (12.06.2018)

Добрый вечер. Мы недавно стали посещать детский сад, и уже оставляем ребенка на целый день в садике. Какие Вы бы могли дать нам рекомендации в этот период?

Ответ: 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДНЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА,
КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
 Скажите ребенку уверенным и твердым тоном, что Вам пора идти поцелуйте его, словно
ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь
 Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими,
например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день» (далее можно намекнуть
воспитателю на то, что ребенок сейчас займется его любимым рисованием, или лепкой, или
игрой…)
 Скажите ребенку, как он может определить время, когда Вы должны за ним
прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом
 Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь
 Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша
помощь и поддержка

От: Светлана (11.04.2018)

Марина Александровна можно получить Вашу индивидуальную консультацию?

Ответ: Добрый день. На индивидуальную консультацию Вы можете прийти каждый вторник и четверг с 17.00 до 18.30. 

От: Мария Сергеевна (19.02.2018)

Марина Александровна! Вы психолог от Бога. Большое Вам спасибо, что помогли нам в Адаптации к детскому саду. Благодаря Вам и воспитателям Светочка ходит в садик с удовольствием!

Ответ: Благодарю за приятный отзыв. Всех благ Вам!

От: Виктория С. (25.12.2017)

Очень не хотела обращаться к помощи психолога по своей проблеме с ребенком, искала много информации по этому поводу, решила попробовать и не ошиблась. Большое спасибо психологу Марине Александровне! Была проделана большая работа по проблеме моего ребенка, я очень довольна!

Ответ: Добрый день. Спасибо. Обязательно обращайтесь по любому вопросу.

От: Анастасия Владимировна (16.10.2017)

Марина Александровна! Хочу поблагодарить Вас за помощь в адаптации нашего ребенка к детскому саду. Мы уже не плачем, ходим в садик с удовольствием, и это благодаря Вам. Спасибо за Ваше терпение и любовь к детям.

Ответ: Добрый день. Спасибо. Мне очень приятно слышать такие слова. Я очень рада, что Ваш малыш успешно адаптировался!

От: Виктория (21.08.2017)

Уважаемая Марина Александровна, выражаем Вам свою благодарность в подготовке нашего ребенка Савелия, к школе. У нас было много не дочетов, с которыми мы пытались справиться сами, но подготовить психологически ребенка к школе для родителей задача не из простых. Спасибо Вам, что уделили достаточно внимания Савелию, настроили его, поддержали, сформировали мотивацию к школе, без чего ему было бы трудно адаптироваться к новым условиям. Савелий нашел себе новых друзей, и надеемся, что у него все получиться.

Ответ: Добрый день! Мне очень приятно слышать о положительных успехах Вашего ребенка. И Вам спасибо за доверие и сотрудничество. 

От: Павел Борисович (26.06.2017)

Марина Александровна, какую литературу Вы предложите нам почитать ребенку во время отпуска. Наш ребенок выпускник детского сада, и осенью мы идем в школу.

Ответ: Добрый вечер. На мой взгляд Литературные сказки во время летних каникул наиболее полезны для восприятия ребенком, к примеру:

  • А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»
  • П.Ершов «Конек-горбунок»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович»
  • К.Ушинский «Никита Кожемяка»
  • А. Ремизов «Зайка»
  • В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
  • Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-Длинные Уши-Косые глаза-Короткий хвост» (сб. «Аленушкины сказки»), «Серая шейка»
  • Н.Телешов «Крупеничка»
  • П.Бажов «Серебряное копытце»
  • В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»
  • В.Сутеев «Яблоко», «Палочка выручалочка», «Кто сказал «мяу»?»
  • В.Бианки «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки»
  • К.Паустовский «Дремучий медведь»
  • Н.Сладков «Медведь и солнце»
  • К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо-дерево» и др.
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине»
  • Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка», «Жареная кукуруза»
  • Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Как было написано первое письмо»
  • Д.Родари «Мышка, которая ела кошек»
  • Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», «Про поросенка, который учился летать»

От: Маргарита Р. (19.06.2017)

Здравствуйте! Мой ребенок постоянно грызет ногти, не как не могу его отучить от этой вредной привычки. Хотелось бы услышать Ваши рекомендации по этому поводу.

Ответ:  Заметив, что ребенок кусает ногти, нужно сразу начинать бороться с этой вредней привычкой. Способов борьбы существует много, выбирать лучший нужно будет в зависимости от характера и наклонностей ребенка. Но есть вещи, которые делать категорически нельзя.

Нельзя кричать, ругать, стыдить ребенка за то, что он не может справиться с вредной привычкой. Достаточно вспомнить, что множество взрослых людей годами не могут побороть свои не самые полезные пристрастия. А требовать от ребенка 5 лет, чтобы он мгновенно перестал тянуть пальцы в рот, нереально.

Не стоит действовать советам бабушек, смазывая пальчики ребенка горчицей. Во-первых, это неэффективно, ребенок в 5-6 лет быстро сообразит, что достаточно помыть руки или хотя бы вытереть их салфеткой, чтобы избавиться от дискомфорта.

А во-вторых, если ребенок кусает ногти и заусеницы, то на коже образуются ранки. И если намазать пальчики горчицей, то едкие вещества, попадая в ранки, вызовут сильную боль.

Первое, что нужно будет сделать, это постараться выяснить причину, которая способствует формирования привычки. Если это недостаточно хороший уход за руками, то нужно научиться правильно делать ребенку маникюр. Нельзя обрезать ноготки слишком коротко. Желательно, подпиливать ноготки пилкой, чтобы не образовывались острые и цепляющие участки ногтевой пластины.

В том случае, если привычка вызвана психологическими проблемами, нужно постараться устранить травмирующие факторы. Если самостоятельно выявить причину не удается, стоит обратиться к детскому психологу.

Если замечено, что грызть ногти стал ребенок раннего возраста (2-3 года), то нужно будет запастись терпением. Каждый раз, когда кто-то из взрослых заметит, что малыш тянет ручку в рот, нужно мягко и настойчиво отвести ее в сторону. При этом нужно постараться переключить внимание ребенка: показать что-то интересное или попросить выполнить какую-либо просьбу и пр. Можно также присесть на корточки перед малышом и приласкать его.

Если грызть ногти стал ребенок постарше, нужно постараться найти мотивацию, которая побудила бы его самостоятельно отказаться от привычки.

Стоит рассказать ребенку, что под ногтями живут различные бактерии, которых он заносит в рот, когда кусает ногти. При этом стоит использовать материалы из детских энциклопедий, обучающие фильмы, в которых объясняются правила гигиены в доступной для ребенка форме.

Некоторым детям неплохо помогает стремление быть красивыми. Расскажите и покажите, как некрасиво выглядят обкусанные ногти. Подведите малыша к зеркалу, скажите ему, что вот он такой красивый и нарядный, а пальчики его выглядят некрасиво. Эта мотивация особенно хорошо действует на девочек, уже в 5-8 лет большинство барышень трепетно относятся к своей внешности. Можно приобрести специальные детские лаки (на водной основе), чтобы делать дочке маникюр.

Если ребенок легковозбудимый, то, возможно, потребуется помощь врача. Таким деткам могут быть назначены успокаивающие препараты. Обычно, это травяные чаи и другие безвредные средства. Это позволит ребенку сохранять ровный эмоциональный фон, и у него реже будет возникать неосознанная потребность грызть ногти.

Если ребенок всеми силами старается побороть вредную привычку, но у него плохо получается, то по согласованию с ним можно наклеить на ноготки кусочки пластыря или использовать специальный безвредный лак на ввозной основе, имеющий горький вкус. Использовать эти методы стоит для детей постарше и только в том случае, если ребенок сам понимает свою проблему. Делать это насильно ни в коем случае нельзя, так как ребенок быстро научиться устранять препятствия (снимать лак или пластырь).

Поскольку дети любят подражать, стоит использовать и силу примера. Например, девочке мама может показать свои ногти с красивым маникюром и рассказать о том, что обрести такую красоту можно только в том случае, если не ногти не обкусывать. Если ногти кусает мальчик, придется выбрать другую мотивацию. Малышу можно рассказать, что его любимый сказочный герой никогда не кусает ногти. Мальчику постарше стоит сказать, что привычка обкусывать ногти – это признак нерешительности, поэтому, если он хочет быть сильным и смелым, то нужно избавиться от вредной привычки.

Одним словом, при отучении от привычки кусать ногти к каждому ребенку нужно будет искать свой подход. Если не получается справиться самостоятельно, стоит обратиться за помощью к врачу.

Если же родители проигнорируют привычку, которая появилась у их малыша, то, возможно, она будет сопровождать его на протяжении всей его жизни. Ведь отказаться от привычки, возникшей недавно намного проще, чем от многолетнего пристрастия

От: Светлана Викторовна (24.05.17)

Добрый вечер. Могу ли я получить консультацию педагога-психолога, если мой ребенок еще не посещает детский сад?

Ответ: Добрый день, Уважаемая Светлана Викторовна! В нашем детском саду осуществляет свою работу консультационный пункт, в который может обратиться каждый родитель (законный представитель) по любому вопросу, который касается воспитания и развития ребенка. Для записи на консультацию перезвоните по номеру: 300-252.

От: Марина (20.04.2017)

Марина Александровна! Спасибо вам за рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений, материал очень нужный и полезный. Выделила для себя достаточно информации, ведь в настоящее время эта тема актуальна. Успехов Вам в работе!

Ответ: Спасибо. Мне очень приятно, что данный материал принес для Вас пользу.

От: Анна Сергеевна (15.03.2017)

Тема: Подготовка к школе

Марина Александровна прочтенный мной материал по подготовке детей к школьному обучению помог мне определить для себя, что не только интеллектуальная готовность к школе важна для ребенка, но и то как он психологически готов, играет большую роль в его успешной социализации в школьных условиях.

Ответ: Добрый день Меня очень радует, что мой материал Вам полезен.

 

Яндекс.Метрика